Если у человека есть хоть немного самосознания, то у него есть два состояния, два «я». Если он в высоких вибрациях, если уровень его энергетики высок, то он выражает себя как высшее Я, как учитель. Но если сознание упало, то человек выражает себя как низшее я, как эго, со всеми его атрибутами и обусловленностями. Это совершенно два разных состояния, два разных человека в одном сосуде.
Обычный же человек имеет только низшее я, которое может имитировать высшее. Подражая, человек на внутреннем уровне знает, что это всего лишь имитация. Поэтому когда обычный человек смотрит на человека высшего сознания и видит его в низшем состоянии, он отказывается верить, что тот может быть учителем, может его превосходить. Он не верит ему. Слова из библии очень хорошо описывают этот феномен: «да ведь это сын плотника!».
Человек обычный живет только стереотипами и если у него самого нет ни капли самосознания, то он не может распознать его в другом, даже если будет стоять рядом. Поэтому когда ученик видит недостатки или страдания своего учителя, он склонен верить, что он ничем от учителя не отличается, возможно, он даже превосходит его. Эго всегда склонно унижать то, чего не может достигнуть, поэтому люди называют дураком того, кого не в силах понять.
Тут есть еще один нюанс. Если учитель не видит учеников, он перестает быть учителем, он не проявляет себя как учитель, в этом просто нет необходимости. Как ты можешь учить того, кто считает, что знает не меньше твоего? Поэтому ученик проявляет учителя, а не наоборот. Если ты готов учиться, то учителем будет все и вся вокруг. Собака, которая охраняет свою территорию, кот, который всегда расслаблен. Критик, который помогает увидеть тебе то, чего ты упорно не хочешь видеть; друг, который поддержит тебя, когда ты упал, а не улыбнется надменно, чувствуя якобы свое превосходство.
Именно ученик делает учителя. Если чашка полна, любой учитель бессилен что-либо сделать, он опускает руки. Если ты хочешь знать, жизнь обязательно тебе покажет; если ты хочешь учиться, она даст тебе учителя в нужный момент. Не надо об этом заботиться.
Но если тебе не хочется самому ничего делать, то ты ищешь себе учителя, ты ищешь халяву. Вот почему их так много, и подавляющее большинство из них шарлатаны, которые пропитывают тебя своим бредом.
Знай, истинный учитель всегда многогранен и его образ, скорее всего, не будет совпадать с твоим стереотипным представлением об учителе! Он всегда разный и чем больше сторон у этого человека, чем больше граней, тем лучше. Он живой, поэтому он разный. И он человек, поэтому ничто человеческое ему не чуждо. Если он всегда один и тот же, опасайся, потому что только мертвые вещи одинаковы. Скорее всего, это фальшь, ложь, игра в учителя. Живое всегда меняется, поэтому учитель, скорее всего, будет похож на обычного человека, но его «обычность» будет иной, чем у тебя. Тебе нужно научиться видеть это. А обыватель имеет только две стороны: черные внутренности, которые он от всех скрывает и внешнюю маску для социума, которую он всем показывает, в надежде что его полюбят, оценят, будут бояться или уважать.
Лжеучитель будет обещать тебе райские кущи, рассказывая тебе сладкие речи, а настоящий учитель будет заставлять тебя все делать самому, будет тыкать тебя лицом в дерьмо и возможно вообще ничего не говорить. Зачем тебе такой учитель? Ты ведь, как и все искал учителя, чтобы ничего самому не делать.
P.S. Сегодня смотрел гонки автомобилей и подумал, что смогу объяснить этот феномен с учителем и учеником по аналогии с гонками машин.
Учитель и ученик – это как две машины, они вроде бы одинаковы по форме, но внутренности разные. У одной обычный мотор, а у другой форсированный. Но пока они стоят или медленно едут по забитым улицам города, ты не видишь разницы. Ты смотришь на себя и понимаешь, что ты выглядишь, может даже гораздо лучше, вычурнее. Но стоит вам выехать за черту города, где нет ограничений скорости, и только тогда ты поймешь, кто есть кто. Настоящий учитель не будет пялить из себя учителя везде и всюду, точно так же, как настоящий гонщик не будет все время форсировать двигатель, когда в этом нет необходимости. Что толку газовать в пробке?
Внешне и учитель и ученик одинаковы, но учитель может быть и обычным и форсированным при необходимости. А ученик всегда будет обычным, даже если будет форсовать. И есть такая закономерность: чем слабее ты внутри, тем большим и сильным тебе хочется казаться.
Вот и делай выводы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий