пятница, 12 августа 2011 г.

Знание и осознание. Вторая попытка.


Грань между осознанием и знанием трудно провести тому, у кого лишь знания. Это так трудно объяснить словами, но попробую привести грубый, но понятный пример. Если ты читала много о любви, то ты о ней знаешь. Если не читала, не знала, а это случилось, то ты ее только почувствовала. Но если ты наблюдаешь за любовью своим умом и анализируешь, понимаешь, почему она происходит, то ты ее знаешь, чувствуешь и осознаешь. Но твое осознание для других, переданное словами, будет только знанием. Если эти слова идут из глубины и несут определенную вибрацию, то это также даст немного чувствования. Это так все трудно объяснить здесь….даже не знаю как.

Вот еще пример. Ты идешь по улице, и твои мысли заняты предстоящим экзаменом, соответственно и чувства тоже. Тебя здесь нет. Тело идет по улице само, а ум и чувства уже в будущем, на экзамене. Осознанием здесь будет то, что ты идешь по улице, чувствуешь свои шаги, запахи улицы, видишь людей. Это будет осознание ходьбы. Но есть еще более глубокое осознание, осознание идущего. Когда ты ищешь, пытаешься осознать того, кто это все осознает и за всем этим наблюдает  и чувствует в данный момент. Это не ум, ум не может и наблюдать и видеть себя наблюдателем одновременно. Это как раз ТЫ, наблюдающий за умом и чувствами. Есть разные уровни осознания. Если ты идешь здесь, но мысли и чувства в другом месте, то осознание нет никакого. Так живут почти все. Если ты идешь и осознаешь свое тело, ходьбу, работу своего ума, свои чувства и мысли, чувствуешь мир вокруг себя, то это осознание данного момента. А если ты осознаешь осознающего этот момент, то это осознание себя, своего Я.

Если ты чувствуешь наслаждение, то осознаешь наслаждение, и оно становится еще интенсивней. То же самое с болью. Вот почему ты хочешь выпить обезболивающее, чтобы не осознавать, не чувствовать. Потому что если ты направишь все свое внимание на боль, она на какое-то время станет нестерпима. Но если продолжать смотреть, то она уйдет, или ты увидишь ее очаг, то силой мысли уберешь ее. Тебя болит вся голова, но если прочувствовать боль, внимательно прочувствовать, то ты увидишь, что очаг боли не больше кончика иголки, но просто боль так интенсивно мерцает, что кажется будто болит вся голова. Ты сможешь убрать ее только если увидишь сам очаг. Это трудно. Мало того, человек хочет чувствовать только радость и блаженство и при этом не чувствовать боль. Но так не бывает. Если ты чувствуешь одно, то будешь чувствовать и другое. По-другому не будет. Поэтому если ты открыт к блаженству, то и боль ты будешь чувствовать в тысячу раз интенсивней. Если ты чувствуешь и осознаешь чувства деревьев, то ты будешь чувствовать и осознавать боль людей вокруг тебя. Это палка в двух концах. Если у тебя есть нюх, то ты будешь чувствовать все запахи которые вокруг тебя, не избирательно, а все. Если поблизости розы, то их аромат вбросит тебя в блаженство, а если дерьмо, то будешь задыхаться его ароматом. А может, ты будешь чувствовать запах разлагающейся на обочине дороги убитой собаки. Так, если ты чувствуешь блаженство гор, то придя в социум, будешь чувствовать боль разлагающихся душ, даже если сами эти души этого не чувствуют.

Если ты чувствуешь радость и счастье, то твое осознание направлено вне, а не внутрь. Попробуй во время наслаждения перенести внимание с наслаждения, на того кто его испытывает, кто его чувствует. Это будет осознание чувствующего. Но если ты будешь позволять себе тотально без мыслей чувствовать наслаждение или боль, то рано или поздно осознание само сменит вектор. Ты должна не только чувствовать, ты должна увидеть чувствующего, ощутить его. Ты не ум, ты то, что видит ум, что чувствует, ты то пространство, в котором это происходит, но ты не это, ты не боль и не наслаждение. Это экзистенциальный опыт, его невозможно передать, можно только пережить. Как правило, человек так зациклен на чувствовании боли или наслаждения, что не видит того, кто это чувствует, в ком это происходит.

Если непонятно объяснил, переспрашивай, попробую объяснить по-другому, если смогу.

7 комментариев:

Анонимный комментирует...

Слова нашёл ТЫ.
Боль разлагающихся душ - ? Не знаю. Не чувствую.
"Живые" люди... (вычитано)Что бы ТЫ сказал об этом?

Unknown комментирует...

Дуже зрозуміло написано, приклади "прямо в точку", треба себе осознавати! правда глибоке осознання Того хто дивиться відбувається дуже рідко і деколи з ужасом "а хто ж дотепер дивився замість мене???".
Про те що ти не розум гарно написано в Ошо, здається в "Смерть – величайший обман".
А про відчуття "блаженства гор" і "боли разлагающихся душ", можу сказати, що це одне з найкрасивіших порівнянь які я чув, обов'язково його запишу до цитат.

Анонимный комментирует...

пора їхати до гір, а там подивимся, чі буде блаженство

Vitoss комментирует...

Не понял вопроса на счет «живых». Все люди живые, только живость их разной степени. Кто-то живет так, как горит бенгальский огонь, а кто-то тлеет, просто влачит жизнь в ожидании смерти. Но это отнюдь не значит, что если жизнь тихая и мирная, то она не живая. Иногда наоборот. В таких вопросах очень много нюансов.

Анонимный комментирует...

Ответ принят. Спасибо.

Анонимный комментирует...

Величезне бажання відчути ПИХУ виникло сьогодні. Є через що, але зразу й думка з*явилась: "Стоп. Ти ж сама себе будеш гидувати. Невже цікаво проїхатись на чужому хвості тобі, яка ніколи таким не користувалась? Якщо вже щось робити, то самостійно, без впливу й не через когось. Успіх, то твій, неуспіх також твій. Але успіх, самостійно здобутий,випадку значно яскравіший"
Але ж зі сторони пихатості також спостереження не забарились. Ось так і виходить - з різних сторін можна себе спостерігати.

Vitoss комментирует...

Так, з різних сторін. Ти молодець, слідуючий пост для тебе. Частково він буде як відповідь на твій коментар.